В поэтическое пространство Александра
Руденко входишь, как под своды первобытного леса — слыша,
как гудят в земных толщах сдвигаемые тектоническими
силами материковые плиты, трещат под ногами бегущих
напролом мастодонтов стволы сшибаемых ими деревьев,
раздаётся над головой рёв ураганов и крик птеродактилей…
Среди российских стихотворцев носителей подобной стихийной
силы очень мало.
За обложкой практически каждого из сборников поэта,
как за скалистыми зубьями горной гряды, таится насколько
пугающий, настолько же и привлекающий к себе мир. Здесь
с равной вероятностью можно встретить и одинокого звездочёта,
и вышедшего из древних преданий и мифов кентавра, и
спящую в обнимку с бурым медведем белую лебедь, и колдунов
с ведьмами и ведуньями, и ни капельки не страшного и
не жадного Кощея, который ловит себе на пропитание острогой
лещей в Волге, и древних, как сам славянский мир, Стрибога
и Чернобога… Все это напоминает собой отчасти съемочный
павильон какого-то удивительного — полусказочного, полуфантастического,
и в то же время абсолютно реалистического и жизненно-узнаваемого
— фильма, декорации к
|